Должности государственной гражданской службы, их категории и группы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должности государственной гражданской службы, их категории и группы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Если взять такие примеры федеральной государственной гражданской службы, как руководители и советники, то классные чины им присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям

Чаще всего при приеме на должность, например обеспечивающего специалиста 1 категории, проводится конкурс, который состоит из двух этапов.

Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.

На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.

Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.

Виды государственной гражданской службы

Из всех перечисленных ранее видов государственной службы гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.

Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.

Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.

Кроме перечисленных видов государственной службы , в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.

Основания и порядок прекращения государственной гражданской службы

Прекращение государственной гражданской службы представляет собой юридический факт аннулирования административных служебно-правовых отношений между государственным органом, с одной стороны, и государственным гражданским служащим — с другой, на основании расторжения служебного контракта и издания соответствующего индивидуального правового акта в отношении государственного гражданского служащего.

Для прекращения (или приостановления) служебного контракта, освобождения государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения его с государственной гражданской службы существуют следующие основания.

1. Соглашение сторон служебного контракта. Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон (государственного органа и государственного гражданского служащего) с одновременным освобождением государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнением с государственной гражданской службы.

2. Истечение срока действия срочного служебного контракта. Служебный контракт, заключенный на определенный временной период, расторгается по истечении срока его действия, о чем государственный гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы.

Служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с государственной гражданской службы.

Служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего государственного гражданского служащего, за которым сохраняется должность государственной гражданской службы, расторгается с выходом этого государственного гражданского служащего на службу, а государственный гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности и увольняется с государственной гражданской службы.

3. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего. Государственный гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с государственной гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели. До истечения срока предупреждения о рас-торжении служебного контракта и об увольнении с государственной гражданской службы государственный гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление.

По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с государственной гражданской службы государственный гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей. В последний день исполнения государственным гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению государственного гражданского служащего обязан выдать государственному гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с государственной гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.

При расторжении служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы государственный гражданский служащий исключается из реестра государственных гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

Категории государственной службы

Все должности принято строго разделять на 4 основные категории, где каждый элемент встроен в сложную иерархическую структуру. Рассмотрим каждый элемент, а также какие должности к нему относится, подробно в таблице:

Категории должностей Кто относится
Руководители
  • Руководители.
  • заместители директоров.
  • Руководители государственных инстанций.
  • Руководители и заместители исполнительной власти как на федеральном, так и территориальном уровне.
  • Представители государственных органов, а также инстанций, стоящих под управлением госучреждений.
  • Руководители, которые вступают в должность на определенный, либо неустановленный срок. Если даты строго регламентированы, то их прописывают в договоре.
Помощники (реже их называют советники)
  • Должности, утверждаемые для помощи лицам, стоящим на руководящих позициях, а также для их временного замещения в период отсутствия.
  • Полномочия, которые временно выдаются помощникам, строго ограничены по срокам.
Специалисты Все должности, обязанности которых связаны с профессиональным обеспечением выполнения государственными органами функций, определенных для данной организации. Никаких сроков или временных ограничений по полномочиям на специалистов не накладывают.
Обеспечивающие специалисты К этой группе относятся все должности, обязанности которых связаны с финансово-экономической, хозяйственно-кадровой, а также любой иной непрофильной деятельностью в государственном учреждении. Срок, на который возлагаются полномочия по должностям, не устанавливается.
Читайте также:  Ставим авто на учет через МФЦ. Руководство

Как уже говорилось ранее, система гражданских государственных органов – это огромная иерархическая структура. Она включает в себя не только одну классификацию. Далее происходит разделение категорий государственной гражданской службы на звенья – от младшего до старшего.

Как и в категориях, у групп должностей есть своя иерархия. Главные субъекты находятся в подчинении у высших должностях, ведущие специалисты – в подчинении у главных.

Присвоение классовых чинов и их взаимосвязь с должностями

Классовый чин – это присвоенный на федеральном уровне классовый разряд для служащего в области государственной службы. Предназначен он для субъектов, которые занимают должность руководителей и советников.

Обратите внимание! Классовые чины могут быть присвоены только по результатам прохождения квалификационного теста. Экзамен проходит под руководством комиссии.

Порядок присвоения классовых чинов определяется на основании постановления президента РФ. Ниже представлен список, какие чины предоставляются работникам гражданской службы в зависимости от должности:

  • Чин действительного государственного советника РФ 1-3 классов присваивается государственным служащим высшей группы.
  • Классовый чин советника РФ 1-3 классов дается главной группе служащих.
  • Ведущей группе выдается классовый чин советника государственной службы субъекта 1, 2, либо 3 класса.
  • В старшей группе – референт субъекта 1-3 классов.
  • Младшей группе гражданских специалистов присваивается классовый чин секретаря госслужбы РФ, либо субъекта РФ 1,2, 3 класса.

Стоит отметить, что классовые чины, в зависимости от того, какой должности они принадлежат, присваиваются разными государственными органами. Классовый чин действительного госсоветника может быть вручен только Президентом РФ. Звание Госсоветника выдается Правительством РФ. А все остальные чины могут быть присвоены руководителями федеральных учреждений.

Принципы государственной службы

Как любая иная система, государственная служба работает по своим принципам. К ним относятся:

  • федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
  • законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
  • равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
  • первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
  • взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
  • единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
  • открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
  • компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
  • невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.

Кого не примут на государственную службу

Есть установленный список ограничений, при наличии которого кандидат не будет принят на госслужбу. Это:

  • наличие полной или частичной недееспособности, установленной судом;
  • наличие непогашенной судимости и запрета на занимание определённых должностей;
  • наличие определённых заболеваний, что подтверждается медицинскими документами. Полный список «запретных» диагнозов прописан в Постановлении РФ и региональных законах;
  • отказ оформлять допуск к информации, которая является закрытой, к гостайне и секретным данным;
  • отказ от гражданства РФ и приобретение гражданства другого государства;
  • подача документов с заведомо ложными сведениями;
  • наличие близкого родственника на той должности, которую кандидат собирается получить. Данное обстоятельство работает также при замещении должностей по вертикальной ветви подчинённости;
  • отказ от предоставления данных о собственном имуществе или предоставление заведомо ложных сведений;
  • утрата доверия со стороны нанимателя по причинам, выявленным в соответствии с Законом № 79-ФЗ;
  • непрохождение срочной службы в рядах ВС РФ без уважительных на то оснований.

Законодательством РФ установлены определенные требования, кто может занимать, а также замещать государственные должности:

  • достаточный уровень необходимого образования;
  • владение необходимыми навыками по рабочей специальности и конкретному направлению;
  • достаточный служебный стаж;
  • свободное владение определенными умениями и навыками, характерными для должности.

Так, для руководителей, их помощников и специалистов обязательно наличие высшего образования (магистратуры или полного), специалисты могут владеть только бакалавриатом, а обеспечивающие специалисты должны иметь среднее профессиональное образование.

Аналогично выставлены и требования по стажу таких работников:

  • руководители, их помощники и специалисты должны проработать более 4 лет;
  • средние специалисты должна иметь стаж не менее 2 лет;
  • обеспечивающие специалисты могут быть приняты без стажа.

Таким образом, к госслужащим относятся все, кто работает в государственных органах законодательной, исполнительной, судебной власти, при этом получает зарплату из бюджета РФ или субъекта РФ.

Разделение должностей

Впервые разделение должностей государственного характера на три категории: «А», «Б», «В» – было введено определенным Федеральным законом «Об государственных основах службы Российской Федерации». Бахрах Д.Н., который в свое время являлся профессором и предлагал называть государственные должности (категории «А») «политико-судебными» , «патронными» (категорию «Б») и «административными» (категорию «В»).

Законодательство, которое является современным по отношению к должности в Российской Федерации, категории «А», закрепляет в определенном Свободном перечне должностей государственного характера Российской Федерации, утвержденных в свое время специальным указом Президента Российской Федерации от 1995 года 11 января № 32 «О должностях государственной направленности Российской Федерации». На данный момент в его состав входят 49 конкретных наименований — от Президента Российской Федерации до Первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации — министра Российской Федерации. Это такие наименования должностей государственного характера Российской Федерации, которые предусматриваются Конституцией Российской Федерации, а также определенными федеральными законами. А также должности федеральной государственной службы Указом Президента Российской Федерации от 2005 года 31 декабря № 1574 вносятся в специальный Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

Замечание 1

Следовательно, отмечается, что государственная должность и должность государственной службы Российской Федерации не имеют отношения к друг другу, потому что государственная должность выведена из текста законов о службе государственного характера Российской Федерации и контролируются специальными указами Президента.

Примерно такое деление служащих, государственной направленности на «политиков» и остальных в странах Европы оправдывается тем, что с определенными новыми выборами политики, те кто находились у власти сменяются, в то время как лица находящиеся на государственной службе обязаны работать постоянно, в данном режиме, для того чтобы конкретный механизм государственного регулирования в свое время не давал никаких сбоев.

Читайте также:  Техосмотр по новым правилам - 2022 год
Замечание 2

Отметить существенные особенности разного статуса лиц, которые избираются народом, а также назначаются в определенном административном порядке будет гораздо легче, если рассмотреть их конкретные различия в плоскости административного и конституционного права, как отраслевой принадлежности их полномочий.

Регламент, который является должностным какого-либо государственного служащего имеет связь с параллельным типовым регламентом взаимодействия федерального характера органов исполнительной власти, утверждается конкретным постановлением Правительства Российской Федерации от 2005 года 19 января № 30, которое в свое время занимается тем, что устанавливает конкретные общие правила организации деятельности федеральных органов власти исполнительного порядка по воплощению их полномочий, а также взаимодействия данных органов, включая правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении службами и агентствами федеральной направленности (пункт 1.1).

Замечание 5

Стоит отметить, что между двумя видами таких регламентов устанавливается специальная правовая связь, так как согласно пункту 1.2 постановления регламента федерального органа власти исполнительной направленности и административные регламенты исполнения государственных функций, регламенты административного характера предоставления определенных государственных услуг, и должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти составляют специальный административный регламент федерального органа исполнительной власти.

Требования квалификационной направленности имеющие определенные требования по отношению к должностям гражданской службы установлены в 12 статье Закона № 79-ФЗ. В их число входят конкретные требования имеющие отношение к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или же стажу работы по конкретной специальности, профессиональными знаниями, а также навыками, которые требуются для выполнения должностных обязанностей в соответствии с категориями, и группами должностей гражданской службы. Требования квалификационного характера к знаниям и навыкам, которые являются профессиональными, и требуются для выполнения определенных должностных обязанностей, устанавливающихся нормативными документами государственного органа с учетом его функций, и задач при этом включаясь в специальный должностной регламент гражданского служащего.

Минздравом социального развития России подготовлены специальные рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в конкртеных федеральных министерствах, служб и агентствах федеральной направленности (о чем свидетельствует письмо Минздравсоцразвития России от 2005 года 10 августа № 3855-ВС). В соответствии с данным письмом регламенты при должности федеральных государственных гражданских служащих являются специальными нормативными документами, которые призваны содействовать правильному подбору, а также расстановке и закреплению кадров, повышению их квалификации профессионального уровня, совершенствованию функционального, и технологического разделения труда между специалистами и руководителями, и, конечно, применяться при оценке служебной деятельности государственного служащего соответствующего органа государственной власти во время проведения аттестации, а также при приеме граждан на службу государственного характера в порядке назначения или же по конкурсу.

Пример 1

Примером требований квалификационного характера по отношению к определенным профессиональным знаниям и навыкам во время осуществления должностных обязанностей является приказ Минюста России от 2006 года 11 октября № 312 «Об утверждении требований квалификационной направленности к профессиональным знаниям, а также навыкам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации». В данном акте требования ко всем категориям и группам должностей разделяются на две специальные группы:

  • знания профессионального характера ;
  • навыки профессиональной направленности.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

• участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

• замещать должность гражданской службы в случае:

– избрания или назначения на государственную должность;

– избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;

– избрания на оплачиваемую выборную должность в органах профессиональных союзов или органах первичной профсоюзной организации;

• осуществлять предпринимательскую деятельность;

• приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

• быть поверенным или представителем по делам третьих лип в государственном органе, если иное не предусмотрено ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами;

• получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГК;

• выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

• использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

• разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера или к служебной информации, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

• допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

• получать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также от политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

• использовать должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц;

• использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, иных организаций, а также публично выражать отношение к ним в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

• создавать или способствовать созданию в государственных органах структур политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов, ветеранских, иных органов общественной самодеятельности;

• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебных споров.

Читайте также:  Что такое гражданский иск? Рассмотрение гражданского иска в уголовном процессе

В случае если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

• замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, отдельные функции государственного управления в которых непосредственно входили в его должностные обязанности;

• разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Служебный контракт содержит обязательные, существенные и дополнительные условия.

Обязательные условия служебного контракта:

1) права и обязанности его сторон;

2) фамилия, имя, отчество гражданина либо гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенные условия служебного контракта:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права, обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка, установленного в государственном органе);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Дополнительные условия:

1) испытание;

2) неразглашение охраняемой законом тайны (государственной, служебной и иной), если должностным регламентом предусмотрено использование сведений, составляющих такую тайну;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами РФ.

По сроку действия служебный контракт может быть заключенным на неопределенный срок и срочным.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов за пределами Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой ч. 13 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен особый порядок оплаты труда;

8) в иных случаях, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Что такое гражданская служба

Законодатель определяет это как профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов. Такое определение содержится в статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Другими словами, это профессиональная деятельность в органах власти различных уровней. Например, Федеральной налоговой службе или Федеральной службе судебных приставов.

Выделяют два вида гражданской госслужбы: федерального и регионального уровня. Отличаются они друг от друга принадлежностью учреждений к федеральному или региональному органу власти.

У тех, которые относятся к федеральным структурам, более широкие полномочия, круг вопросов для принятия решений носит глобальный характер или затрагивает как федеральные, так и региональные интересы. Если вопрос касается также и региональной деятельности, то по ним решения принимаются совместно со структурами, относящимися к субъектам РФ.

Региональные подразделения полномочны принимать решения, касающиеся деятельности отдельных регионов, или же действовать совместно с вышестоящими органами при решении общих вопросов.

Принципы гражданской службы

Согласно ст. 4 закона № 79 можно выделить следующие принципы обозначенной деятельности:

  1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.
    Призывает сотрудников данных структур блюсти права и свободы физических лиц.
  2. Сходство норм и организационных процессов служб федерального и регионального уровня.
    Закрепляет неразрывность осуществления трудовой деятельности на всех уровнях.
  3. Равный доступ соискателей к работе и равные условия ее выполнения.
    Означает отсутствие ограничений при приеме на работу в зависимости от расы, пола, происхождения и т. д.
  4. Профессионализм и компетентность работников.
    Обеспечивает наличие у сотрудников необходимого образования, опыта, а также необходимость совершенствования ими своих знаний, умений.
  5. Стабильность.
    Поддерживает уверенность сотрудников в стабильности их работы, условий ее выполнения и оплаты.
  6. Доступность информации.
    Предоставляет лицам в пределах, установленных нормативными актами, возможность ознакомления с информацией, непосредственно касающейся их законных интересов.
  7. Взаимодействие с общественными объединениями и физическими лицами.
    Устанавливает необходимость взаимодействия власти с обществом и недопустимость их противодействия.
  8. Защищенность работников от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность. Определяет право сотрудника на получение защиты при поступлении в его адрес угроз или других неправомерных действий, связанных с исполнением им своих полномочий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *