Какие правила помогают успешно трудиться?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие правила помогают успешно трудиться?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила внутреннего трудового распорядка носят формальный характер. Ошибкой многих работодателей является то, что они составляют ПВТР для трудовой инспекции и других контролирующих органов, чтобы избежать штрафов. Но работодатель в первую очередь должен быть сам заинтересован в принятии данного документа, так как это основной инструмент работодателя, призванный поддержать и укрепить трудовую дисциплину, а также закрепить правила, установленные в компании.

Берегите себя: что нужно знать об охране труда

  • Регистрируйте все инструктажи по охране труда в журналах проведения инструктажей. Обеспечьте, чтобы инструктируемый и тот, кто проводит инструктаж, расписывались в журнале. Проставляйте дату проведения инструктажей. Храните журнал регистрации вводного инструктажа в службе охраны труда, журналы регистрации иных инструктажей — в структурных подразделениях организации.
  • В Порядке обучения по охране труда, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, не указано, должны ли быть прошиты и пронумерованы журналы регистрации инструктажей. Рекомендуем страницы журнала пронумеровывать, прошнуровывать, подписывать лицом, проводящим инструктаж, и скреплять печатью организации.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Перечень сотрудников, освобожденных от инструктажей 624.6 КБ

  • Приказ об организации инструктажей 628.9 КБ

  • Программа вводного инструктажа по охране труда 634.3 КБ

  • Программа первичного инструктажа 632.9 КБ

В основу поведения человека заложена мотивация. Она является системой факторов, которые отображают цель и потребность человека, его намерения, показывают его интересы и установленные ценности, его отношение к окружающим. Направленное и активное поведение человека определяет его мотивацию.

На конкретные поступки и действия человека влияет феномен, названный мотивом. Мотив определяет физическое и психическое состояние человека в момент его действий в опасных или стандартных ситуациях. Он является «детонатором» действий человека.

Формирование мотива может происходить по-разному. Он может возникнуть при неосознанном решении и вызвать импульсивное и необдуманное поведение. Мотив, сформированный при осознанном решении, позволяет взвесить и оценить ситуацию при правильном поведении человека. Представленная мозгом модель, определяющая цели, действия и способы выполнения, образно можно назвать мотивом. Мотивация не является постоянным качеством человека. Она подвержена постоянному обновлению и изменению на всем протяжении жизненного пути человека. От результатов полученного воспитания, образования, жизненного опыта человека, будут зависеть мотивы его поступков.

На формирование мотиваций оказывают влияние психологические установки и потребности человека. Состояние человека, определяющее его ощущения иметь что-либо или кого-либо, является потребностью.

Известный психолог А. Маслоу в своей концепции определил пять групп человеческих потребностей:

  1. физиологическую;
  2. безопасность;
  3. принадлежность (стремиться принадлежать определенной социальной группе)
  4. признание (достижение высот мастерства, высокого социального статуса, престиж и компетентность);
  5. самореализация (познавательность и эстетика).

Формирование каждой из потребностей, начиная со второй группы, происходит при удовлетворении предыдущей.

Определение «психологическая установка» включает в себя понятие быть готовым, иметь предрасположенность к действиям. Работник, в процессе своей трудовой деятельности, делает акцент на одной для себя установке. Он может выбрать:

  • установку выгоды, которая имеет приоритеты только вознаграждения и заработной платы;
  • установку безопасности, которая является для работника главным фактором сохранения его здоровья и жизни. Правила выполнения требований безопасности выполнять надо неукоснительно, предельная бдительность, чтобы избежать опасных ситуаций.
  • установку экономить силы и необходимых для себя удобств. Выбор работником самого легкого способа по выполнению порученного ему задания. Он избегает выполнения тяжелой работы. Старается не напрягаться;
  • установку получать удовлетворение от выполненной работы, от самого процесса работы. Такие люди относятся к разряду «трудоголиков»;
  • установку своих действий, принятую коллективом или группой. Быть незаметным в общей массе;

Работник может иметь для себя разные установки. Они могут сочетаться или конфликтовать, вызывая чувства неуверенности, напряженности и сомнений.

К важным компонентам мотивации надо отнести психологическую установку. Это означает, что работник обязан правильно относиться к выполнению правил безопасности. Он должен быть настроен на выполнение работ и избегать несчастных случаев.

Чтобы работник добросовестно соблюдал все требования правил безопасности, необходимо, прежде, всего, добиться их неукоснительного исполнения его руководителем. Работник должен видеть, что его руководитель в первую очередь обеспечивает ему эту безопасность и сам в нее верит. К этому должны стремиться все управленческие звенья производства. Они должны доносить до работника их постоянное участие в обеспечении безопасных условий его работы.

Высшее руководство отдалено от непосредственных исполнителей, от мест их труда, поэтому важно проявить повышенную заботу и внимание к технике безопасности.

Каждый рабочий должен чувствовать внимание к себе. Создание хорошего психологического климата в коллективе должно стать главной задачей для всех руководителей. Улучшение техники безопасности, устранение её проблем должно поощряться. Руководители должны знать и расследовать любой несчастный случай.

Таким образом, начинает работать общественное мнение. Каждый понимает, что безопасность стоит на первом месте и каждый за нее в ответе. Рабочий будет уверен на своем рабочем месте, что ему ничто не угрожает.

Важно воспитывать безопасное поведение. Воздействуя на психику работника, развивать его качества направленные на безопасную работу, можно достичь безопасного поведения.

Риски в работе вызывают небезопасное поведение. Такое поведение противостоит безопасному поведению. Термину “риск” в промышленных производствах сопутствуют опасные события и тяжелые последствия. В трудовой деятельности отдельного человека это означает, что его поведение в процессе работы может привести к опасности для него самого или других людей. Финал рискованного поведения может быть разным.

Рискованное поведение преследует цель экономии времени и сил, выпуску большего количества продукции и больших заработков. У человека предрасположенность к риску заложена с рождения. По мере взросления она изменяется. Рискованное поведение рабочего на производстве не должно стать плохой привычкой. Оно должно пресекаться коллегами и руководителями.

Противоположностью рискованному поведению может стать трусость или необоснованное осторожное поведение работника. Это не должно оцениваться как положительный фактор в профессиональной деятельности работника. Для сохранения своего здоровья и жизни каждому необходима разумная осторожность.

Отсутствие полной, точной информации, неопределенность и необходимость в таких условиях принимать решения с возможными исходами, можно назвать «оправданным риском». Экстремальные условия на производстве могут стать причиной оправданного риска. Примером этого могут послужить аварии в шахтах. Спасение людей из аварийных зон проходит под высоким риском для самих спасателей.

Безопасное поведение воспитывается двумя методами:

  • организация одно канальных коммуникаций, при которых канал обратной связи отсутствует. Имеется только канал воздействия;
  • организация двухканальных коммуникаций, при которых контролируются восприятия.

Для повышения уровня службы охраны труда необходима подготовка квалифицированных специалистов.

Безопасное поведение может быть обусловлено только психологическим настроем. Рабочих необходимо заранее предупреждать об опасных ситуациях. Анализ статистических материалов позволяет выделить внешние условия, при которых возникли ситуации несчастных случаев.

Метод “актуализации предпосылок” является новым методом. Он выявляет обстоятельства, по вине которых возникли опасные ситуации, но не завершились несчастными случаями. Необходимо изучать предпосылки опасных ситуаций до появления несчастного случая.

Виды инструктажей по охране труда и проверка знаний

Помимо вышеуказанных работодатель имеет право включить в ПВТР и другие разделы. Например, можно предусмотреть следующее.

  • Порядок ведения видеонаблюдения. Если на территории компании установлены видеокамеры, то в правилах внутреннего трудового распорядка необходимо обосновать причины их наличия, например, видеокамеры на проходной могут быть установлены с целью контроля своевременного прихода на работу, ухода с работы, возвращения с обеденного перерыва.
  • Порядок предоставления работникам дополнительного медицинского страхования или оплаты сотовой связи. Часто компании предоставляют работникам полисы ДМС или оплачивают им расходы на сотовую связь. Во избежание споров стоит закрепить в ПВТР данный порядок (когда у работника возникает право на ДМС, какой уровень страховки полагается определенной категории работников, каким работникам оплачивают сотовую связь, какие установлены лимиты по сотовой связи и другие вопросы). Также включение данного условия в ПВТР необходимо для признания затрат на ДМС и сотовую связь в расходах по налогу на прибыль.
  • Правила соблюдения дресс-кода. Во многих компаниях данный вопрос актуален. Если включить данное положение в правила внутреннего трудового распорядка, то соблюдение дресс-кода станет обязанностью работника.
  • Другие разделы, регламентирующие требования к работникам и определяющие порядок работы в компании (процедура прохождения испытательного срока, установленный в компании пропускной режим, порядок соблюдения коммерческой тайны и др).

ПРИМЕР

При разработке правил внутреннего трудового распорядка для компании от клиента поступил запрос на включение в правила внутреннего трудового распорядка условия о том, что работник несет ответственность за установление на рабочий компьютер нелицензированной программы. Для клиента вопрос был очень актуальным, так как информационная безопасность оставляла желать лучшего. Один из разделов разработанных правил внутреннего трудового распорядка был посвящен порядку работы с персональным компьютером и запрету установления какого-либо программного обеспечения без письменного согласия генерального директора компании, составленного в двух экземплярах для каждой стороны.


❌ Выбрать зарплатный проект и платить работникам только на карту этого банка. Отказать работнику получать зарплату на карту другого банка. Причина — бухгалтерии неудобно, бизнесу невыгодно.

✅ Работодателю не запрещено выбирать банк для зарплат всему коллективу сразу. Если сотрудника устраивают условия обслуживания, всё нормально. Но если работник хочет поменять банк, отказать нельзя. Придётся платить на карту, которую выбрал работник. Так сказано в ст. 136 ТК РФ.

Работник обязан сообщить, что меняет банк и дать новые реквизиты для перевода не позже 15 календарных дней до дня зарплаты. Если протянет с сообщением, можно платить на карту в старом банке. Но следующий перевод делают уже на новую.

Работник вправе менять банк и карту сколько угодно, ограничений нет.

Раз и навсегда определенный круг обязанностей – это, к сожалению, утопия. Жизнь и производство сложны и многогранны, они постоянно ставят новые задачи, которые необходимо решать, в том числе, и изменением обязанностей сотрудников.

Цель одна: повышение эффективности работы предприятия, минимизация затрат и увеличение дохода.

Причины, чаще всего вынуждающие работодателя пересмотреть обязанности своих подчиненных:

  • государством приняты новые нормативные акты, и необходимо привести штат в соответствие с ними;
  • в процессе производства произошли изменения (появились новые технологии, процессы, оборудование и т.п.);
  • меняется организация труда;
  • необходимо перераспределить обязанности между сотрудниками.

Как составлять должностные инструкции, не говорят никакие нормативные документы, кроме рекомендаций Роструда, поэтому их оформление – добровольно для работодателя, а форма произвольна. Практически все предпочитают все же оформлять их, так как этот документ:

  • значительно упрощает организацию труда;
  • снимает возможные разногласия по поводу выполняемой работы;
  • разграничивает ответственность;
  • устраняет дублирование схожих функций;
  • составляется не субъективно «под работника», а «под должность», кто бы ее не занимал.

СПРАВКА! При определении обязанностей той или иной должности за основу берется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. Многие его положения устарели, работодателю часто нужны новые, не отраженные в нем должности. В таких случаях местные органы исполнительной власти могут принять нормативные акты по требованиям к той или иной должности.

Существуют различные причины, когда работодателю или сотруднику может потребоваться изменение круга обязанностей. Например, сокращается должность, и другой компетентный сотрудник согласен взять на себя новую деятельность за дополнительную оплату. Или же работодатель хочет, чтобы работник выполнял дополнительные функции, на которые у него остается достаточно рабочего времени (например, курьер может, находясь в офисе, принимать звонки).

В ТК РФ изложены 2 варианта, по которым сотруднику могут быть вменены новые обязанности: внутреннее совместительство и совмещение. Выбирая первое или второе, работодатель ориентируется на то, можно ли выделить конкретные часы для дополнительных обязанностей, или они по-разному распределяются в продолжение рабочего времени.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца. Кто и сколько может получить в 2023-м

Характеристики и различия этих двух способов приведены в таблице.

СОВМЕЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО
Дополнительные обязанности выполняются параллельно с основной работой. Дополнительные обязанности подразумевают выполнение сначала основной работы.
Рабочее время не увеличивается. Рабочее время увеличивается (максимум до половины рабочего дня, но не более 4 часов в день).
Оплата по согласованию с работодателем. Оплата пропорционально отработанному времени.
Нужно дополнительное соглашение к действующему трудовому договору и изменение должностной инструкции. Нужно заключить еще один трудовой договор с этим сотрудником ­– на дополнительную должность на часть ставки.
Дополнительные обязанности можно снять в любой момент приказом руководства. Для снятия дополнительных обязанностей нужно расторгать соответствующий трудовой договор.

Работодателю решать, какой способ окажется предпочтительнее в конкретной ситуации.

Правила поведения пользователей на сайте

На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:

  • Игра;
  • Общение;
  • Обучение;
  • Труд;
  • Творчество.

Для детей игра — это своеобразный способ познания окружающего мира, подражание деятельности взрослых. Дети не осознают целей игры, они просто наслаждаются процессом, таким способом времяпровождения.

Очень часто девочки и мальчики представляют себя в роли: военного, врача, кулинара, матери, продавца. Так, они воображают свою профессию, привыкают к выполнению в будущем своей общественной роли.

Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.

Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу.

Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных.

В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:

  1. Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели;
  2. Результаты труда несут ценность, полезность для общества;
  3. Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей;
  4. Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение (если это волонтерская трудовая деятельность).

Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить.

Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности – появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности:

  • Поэт пишет стихи;
  • Художник рисует женский портрет;
  • Изобретатель создает новый вид двигателя;
  • Программист изобретает компьютерную программу, способную определять настроение человека.

В каждом случае результат творческой деятельности имеет определенную ценность, полезность обществу. Она совершается осознанно, и направлена на достижение цели. Таким образом, творчество — один из видов нематериальной трудовой деятельности.

Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.

Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:

  1. Удовлетворение материальных потребностей (создание вещей, товаров, услуг нужных обществу);
  2. Удовлетворение духовных потребностей (производство ценностей, художественных произведений, развитие культуры);
  3. Самосовершенствование — развитие способностей, навыков умений в процессе трудовой деятельности;
  4. Развитие всего общества (экономики, науки, культуры);
  5. Обеспечение безопасности и комфортных условий для человека.

Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.

Как зафиксировать проведение инструктажей по охране труда

  • Регистрируйте все инструктажи по охране труда в журналах проведения инструктажей. Обеспечьте, чтобы инструктируемый и тот, кто проводит инструктаж, расписывались в журнале. Проставляйте дату проведения инструктажей. Храните журнал регистрации вводного инструктажа в службе охраны труда, журналы регистрации иных инструктажей — в структурных подразделениях организации.
  • В Порядке обучения по охране труда, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, не указано, должны ли быть прошиты и пронумерованы журналы регистрации инструктажей. Рекомендуем страницы журнала пронумеровывать, прошнуровывать, подписывать лицом, проводящим инструктаж, и скреплять печатью организации.

Трудовая деятельность человека

Трудовая деятельность – это осознанная целесообразная деятельность человека, требующая приложения усилий и направленная на преобразование окружающего мира для удовлетворения тех или иных потребностей личности или общества, в том числе производство тех или иных товаров или оказание услуг.

Основой трудовой деятельности является простой процесс труда, осуществляемый трудящимся человеком (субъектом труда) по преобразованию предмета труда с помощью средств труда и орудий труда в продукт труда.

Простой процесс труда настолько полно, ярко и наглядно олицетворяет процесс преобразования внешнего мира человеком, что его часто называют просто трудом.

Физический труд – одна из основных форм простого процесса труда, которая характеризуется существенным преобладанием физической нагрузки человека над психической. Трудясь физически, человек использует мышечную энергию и силу для приведения «в действие» средств и орудий труда и частично «управляет» этим «действием».

Физический труд может потребовать значительных физических усилий (подъем и перемещение тяжести) или высокой напряженности, когда какое-то движение надо выполнять в высоком ритме, или выносливости, если определенное действие надо производить длительное время.

Умственный труд – вторая из основных форм простого процесса труда, которая характеризуется преобладанием психической (умственной) нагрузки человека над физической (мускульной). В процессе умственного труда человек в основном использует свои интеллектуальные возможности. Умственный труд также может быть репродуктивным, шаблонным, рутинным, монотонным и неинтересным.

Технический прогресс уменьшает роль физического труда в процессе производства и увеличивает роль умственного. При этом исчезают одни проблемы, но неизбежно возникают другие.

Ответственность оператора за своевременное распознавание сигнальной информации и принятие правильного решения (водитель, машинист электровоза, пилот самолета, диспетчер и т. д.), быстрота смены ситуации (диспетчер аэропорта), непрекращающаяся монотонность репродуктивного труда, требующего внимания и сосредоточенности (кассир супермаркета), и многое другое ставят новые проблемы облегчения умственного труда на повестку дня XXI века.

Характер организации труда существенно меняется, когда вместо одного человека совместно трудятся несколько человек. Все хорошо знают, что организация труда одного, двух, трех и более человек – совершенно разные задачи, вносящие свои проблемы в запланированное осуществление простого процесса труда.

Однако труд большого количества людей, труд в обществе значительно отличается от труда одного человека не только своей организацией, но и наличием связанных с простым процессом труда социально-трудовых отношений.

Эти отношения отражают формы и методы привлечения к труду, распределения трудовых функций между людьми, распределения продукта труда и участия работников в управлении организациями; методы поддержания дисциплины труда; способы создания здоровых и безопасных условий в процессе трудовой деятельности и т. п.

Человек – существо социальное, да и труд – источник всякого богатства, а потому носит двойственный характер. Он не только выступает как простой процесс труда по преобразованию материального мира, но и как социальное отношение (часто говорят социально–трудовое отношение) участвующих (прямо или косвенно) в нем людей.

Социальный (или социально-экономический) характер труда обусловлен формой собственности на средства производства. По этому признаку различают частный труд (собственник или арендатор) и наемный труд.

Частный труд – это труд собственника средств производства либо их арендатора на самого себя (и на свой страх и риск). При этом социальный характер труда остается неизменным независимо от того, предназначен ли продукт труда на продажу (товарное производство) или для личного потребления (натуральное хозяйство). Занимающийся этим трудом человек является одновременно собственником средств производства, его организатором и исполнителем (тружеником).

Наемный труд – это труд наемного работника (владеющего только своей рабочей силой) в интересах нанимателя (работодателя), владеющего на правах собственности или аренды средствами производства и выступающего организатором производства. Такой труд осуществляется за какое-либо вознаграждение (чаще всего заработная плата). При этом отношения работника и работодателя можно рассматривать как сделку по купле-продаже рабочей силы (найм) на рынке труда. Для работника наемный труд служит источником средств к существованию, а для работодателя – источником извлечения прибыли, источником богатства.

Всемирное и всеобщее разделение труда, безудержный рост масштабов современного товарного производства привели к доминированию наемного труда, часто называемого еще профессиональным трудом, т. е. трудом по той или иной профессии.

Как и любая другая деятельность, трудовая деятельность чревата опасностями, в том числе для жизни и здоровья занятого в простом процессе труда человека. Чтобы им противостоять, нужно знать особенности строения и функционирования организма человека.

В основу поведения человека заложена мотивация. Она является системой факторов, которые отображают цель и потребность человека, его намерения, показывают его интересы и установленные ценности, его отношение к окружающим. Направленное и активное поведение человека определяет его мотивацию.

На конкретные поступки и действия человека влияет феномен, названный мотивом. Мотив определяет физическое и психическое состояние человека в момент его действий в опасных или стандартных ситуациях. Он является «детонатором» действий человека.

Формирование мотива может происходить по-разному. Он может возникнуть при неосознанном решении и вызвать импульсивное и необдуманное поведение. Мотив, сформированный при осознанном решении, позволяет взвесить и оценить ситуацию при правильном поведении человека. Представленная мозгом модель, определяющая цели, действия и способы выполнения, образно можно назвать мотивом. Мотивация не является постоянным качеством человека. Она подвержена постоянному обновлению и изменению на всем протяжении жизненного пути человека. От результатов полученного воспитания, образования, жизненного опыта человека, будут зависеть мотивы его поступков.

На формирование мотиваций оказывают влияние психологические установки и потребности человека. Состояние человека, определяющее его ощущения иметь что-либо или кого-либо, является потребностью.

Известный психолог А. Маслоу в своей концепции определил пять групп человеческих потребностей:

  1. физиологическую;
  2. безопасность;
  3. принадлежность (стремиться принадлежать определенной социальной группе)
  4. признание (достижение высот мастерства, высокого социального статуса, престиж и компетентность);
  5. самореализация (познавательность и эстетика).

Особенности трудовой деятельности

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:

  1. Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели;
  2. Результаты труда несут ценность, полезность для общества;
  3. Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей;
  4. Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение (если это волонтерская трудовая деятельность).

Инструктажи: обязанности специалиста по охране труда

Чтобы проводить инструктажи по охране труда, а также определить перечень лиц, освобожденных от первичного и повторных инструктажей:

Шаг 1. Разработайте программу вводного инструктажа по охране труда. Поручите ее разработку специалисту по охране труда.

Шаг 2. Разработайте программы первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для структурных подразделений. Поручите разработку таких программ инструктажей руководителям структурных подразделений. Специалист по охране труда должен оказать при этом руководителям подразделений методическую помощь в разработке инструкций.

Шаг 3. Составьте перечень лиц, освобожденных в организации от проведения первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по охране труда.

Шаг 4. Утвердите приказ об организации инструктажей по охране труда работников в организации.

Образцы этих документов вы найдете в нашей шпаргалке. Скачайте их и используйте в работе.

  • Вводный инструктаж по охране труда проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности.
  • Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т.д.), который прошел обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
  • Регистрируйте все инструктажи по охране труда в журналах проведения инструктажей. Обеспечьте, чтобы инструктируемый и тот, кто проводит инструктаж, расписывались в журнале. Проставляйте дату проведения инструктажей. Храните журнал регистрации вводного инструктажа в службе охраны труда, журналы регистрации иных инструктажей — в структурных подразделениях организации.
  • В Порядке обучения по охране труда, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, не указано, должны ли быть прошиты и пронумерованы журналы регистрации инструктажей. Рекомендуем страницы журнала пронумеровывать, прошнуровывать, подписывать лицом, проводящим инструктаж, и скреплять печатью организации.
Читайте также:  Малоимущая семья - как получить статус, документы, сумма субсидий

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Перечень сотрудников, освобожденных от инструктажей 624.6 КБ

Приказ об организации инструктажей 628.9 КБ

Программа вводного инструктажа по охране труда 634.3 КБ

Программа первичного инструктажа 632.9 КБ

В основу поведения человека заложена мотивация. Она является системой факторов, которые отображают цель и потребность человека, его намерения, показывают его интересы и установленные ценности, его отношение к окружающим. Направленное и активное поведение человека определяет его мотивацию.

На конкретные поступки и действия человека влияет феномен, названный мотивом. Мотив определяет физическое и психическое состояние человека в момент его действий в опасных или стандартных ситуациях. Он является «детонатором» действий человека.

Формирование мотива может происходить по-разному. Он может возникнуть при неосознанном решении и вызвать импульсивное и необдуманное поведение. Мотив, сформированный при осознанном решении, позволяет взвесить и оценить ситуацию при правильном поведении человека. Представленная мозгом модель, определяющая цели, действия и способы выполнения, образно можно назвать мотивом. Мотивация не является постоянным качеством человека. Она подвержена постоянному обновлению и изменению на всем протяжении жизненного пути человека. От результатов полученного воспитания, образования, жизненного опыта человека, будут зависеть мотивы его поступков.

На формирование мотиваций оказывают влияние психологические установки и потребности человека. Состояние человека, определяющее его ощущения иметь что-либо или кого-либо, является потребностью.

Известный психолог А. Маслоу в своей концепции определил пять групп человеческих потребностей:

  1. физиологическую;
  2. безопасность;
  3. принадлежность (стремиться принадлежать определенной социальной группе)
  4. признание (достижение высот мастерства, высокого социального статуса, престиж и компетентность);
  5. самореализация (познавательность и эстетика).

Формирование каждой из потребностей, начиная со второй группы, происходит при удовлетворении предыдущей.

Определение «психологическая установка» включает в себя понятие быть готовым, иметь предрасположенность к действиям. Работник, в процессе своей трудовой деятельности, делает акцент на одной для себя установке. Он может выбрать:

  • установку выгоды, которая имеет приоритеты только вознаграждения и заработной платы;
  • установку безопасности, которая является для работника главным фактором сохранения его здоровья и жизни. Правила выполнения требований безопасности выполнять надо неукоснительно, предельная бдительность, чтобы избежать опасных ситуаций.
  • установку экономить силы и необходимых для себя удобств. Выбор работником самого легкого способа по выполнению порученного ему задания. Он избегает выполнения тяжелой работы. Старается не напрягаться;
  • установку получать удовлетворение от выполненной работы, от самого процесса работы. Такие люди относятся к разряду «трудоголиков»;
  • установку своих действий, принятую коллективом или группой. Быть незаметным в общей массе;

Работник может иметь для себя разные установки. Они могут сочетаться или конфликтовать, вызывая чувства неуверенности, напряженности и сомнений.

К важным компонентам мотивации надо отнести психологическую установку. Это означает, что работник обязан правильно относиться к выполнению правил безопасности. Он должен быть настроен на выполнение работ и избегать несчастных случаев.

Чтобы работник добросовестно соблюдал все требования правил безопасности, необходимо, прежде, всего, добиться их неукоснительного исполнения его руководителем. Работник должен видеть, что его руководитель в первую очередь обеспечивает ему эту безопасность и сам в нее верит. К этому должны стремиться все управленческие звенья производства. Они должны доносить до работника их постоянное участие в обеспечении безопасных условий его работы.

Высшее руководство отдалено от непосредственных исполнителей, от мест их труда, поэтому важно проявить повышенную заботу и внимание к технике безопасности.

Каждый рабочий должен чувствовать внимание к себе. Создание хорошего психологического климата в коллективе должно стать главной задачей для всех руководителей. Улучшение техники безопасности, устранение её проблем должно поощряться. Руководители должны знать и расследовать любой несчастный случай.

Таким образом, начинает работать общественное мнение. Каждый понимает, что безопасность стоит на первом месте и каждый за нее в ответе. Рабочий будет уверен на своем рабочем месте, что ему ничто не угрожает.

Важно воспитывать безопасное поведение. Воздействуя на психику работника, развивать его качества направленные на безопасную работу, можно достичь безопасного поведения.

Риски в работе вызывают небезопасное поведение. Такое поведение противостоит безопасному поведению. Термину “риск” в промышленных производствах сопутствуют опасные события и тяжелые последствия. В трудовой деятельности отдельного человека это означает, что его поведение в процессе работы может привести к опасности для него самого или других людей. Финал рискованного поведения может быть разным.

Рискованное поведение преследует цель экономии времени и сил, выпуску большего количества продукции и больших заработков. У человека предрасположенность к риску заложена с рождения. По мере взросления она изменяется. Рискованное поведение рабочего на производстве не должно стать плохой привычкой. Оно должно пресекаться коллегами и руководителями.

Противоположностью рискованному поведению может стать трусость или необоснованное осторожное поведение работника. Это не должно оцениваться как положительный фактор в профессиональной деятельности работника. Для сохранения своего здоровья и жизни каждому необходима разумная осторожность.

Отсутствие полной, точной информации, неопределенность и необходимость в таких условиях принимать решения с возможными исходами, можно назвать «оправданным риском». Экстремальные условия на производстве могут стать причиной оправданного риска. Примером этого могут послужить аварии в шахтах. Спасение людей из аварийных зон проходит под высоким риском для самих спасателей.

Безопасное поведение воспитывается двумя методами:

  • организация одно канальных коммуникаций, при которых канал обратной связи отсутствует. Имеется только канал воздействия;
  • организация двухканальных коммуникаций, при которых контролируются восприятия.

Для повышения уровня службы охраны труда необходима подготовка квалифицированных специалистов.

Безопасное поведение может быть обусловлено только психологическим настроем. Рабочих необходимо заранее предупреждать об опасных ситуациях. Анализ статистических материалов позволяет выделить внешние условия, при которых возникли ситуации несчастных случаев.

Метод “актуализации предпосылок” является новым методом. Он выявляет обстоятельства, по вине которых возникли опасные ситуации, но не завершились несчастными случаями. Необходимо изучать предпосылки опасных ситуаций до появления несчастного случая.

Правила поведения пользователей на сайте

Безусловно, в первую очередь, потому что самой высокой ценностью человека является его жизнь и здоровье. Ни размер зарплаты, ни успешность фирмы, ни производимый продукт, не могут послужить основанием или оправданием для риска. Кроме того, в нашем случае идет речь также о ценности человека как сотрудника, со всеми его знаниями и умениями. Порой, это может быть куда ценнее.

Несомненно, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность всех работников фирмы, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности. Несчастные случаи так же уменьшаются из-за повышения осведомленности работников. Звучит не убедительно? Но это так. Как правило, если работник опосается делать какую-либо работу, он будет выполнять ее куда медленнее.

Охрана труда — это не только безопасность работников. На самом деле, к ней можно отнести и профилактику профессиональных заболеваний, и организацию полноценного отдыха и питания работников. Так же, организация питания является неотъемлемой задачей для работников сферы охраны труда. Поэтому из-за налаженной работы охраны труда, снижается текучка кадров.

Последнее, но не менее важное, убытки вследствие порчи имущества. Соблюдая охрану труда и технику безопасности, вы сохраняете исправными инструменты, форму и прочие вещи компании, которые могли бы повредить. Безусловно, взымались бы средства за ремонт оборудования из вашего бюджета. Всего этого можно избежать просто следуя правилам и соблюдая технику безопасности!

ПДК вредного вещества в воздухе рабочей зоны, как гигиенический норматив, используется:

  • при проектировании производственных зданий, технологических процессов, оборудования, вентиляции;
  • для контроля за качеством производственной среды и профилактики неблагоприятного воздействия на здоровье работающих.

По степени воздействия на организм человека вредные вещества разделяют на четыре класса опасности (по ГОСТ 12.1.007-78*):

  • 1 – чрезвычайно опасные;
  • 2 – высокоопасные;
  • 3 – умеренно опасные;
  • 4 – малоопасные.

Класс опасности вредных веществ устанавливают в зависимости от норм и показателей, указанных в таблице.

Показатель

Нормы для класса опасности

Отнесение вредного вещества к классу опасности производят по показателю, значение которого соответствует наиболее высокому классу опасности.

Следствием действия вредных веществ на организм могут быть анатомические повреждения, постоянные или временные расстройства и комбинированные последствия. Многие сильнодействующие вредные вещества вызывают в организме расстройства нормальной физиологической деятельности без заметных анатомических повреждений, воздействий на работу нервной и сердечно-сосудистой систем, на общий обмен веществ и т.п. Вредные вещества попадают в организм через дыхательную систему, желудочно-кишечный тракт и кожный покров. Наиболее вероятно проникновение в организм веществ в виде газа, пара через органы дыхания (около 95 % всех отравлений). Пыль является наиболее распространенным неблагоприятным фактором производственной среды. Под влиянием пыли могут развиваться как специфические, так и неспецифические заболевания. Специфическая патология проявляется в виде пневмокониозов — фиброза легочной ткани. При силикозе тяжелые склеротические изменения наблюдаются в органах дыхания с одновременными нарушениями в нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, лимфатической системах. Склеротические изменения легочной ткани при силикозе приводят к развитию эмфиземы легких, легочной недостаточности, наблюдаются поражения бронхов, потеря их эластичности, бронхит. Изменяется секреторная функция желудочно-кишечного тракта с угнетением активности пищеварительных ферментов.

Случаи воздействия одного ксенобиотика на организм человека встречаются довольно редко. В реальных условиях современного производства организм человека, в основном, подвергается одновременному воздействию различных ксенобиотиков. Еще чаще на работника действует целый комплекс вредных производственных факторов. При этом изменяется и результат воздействия на организм человека.

Комплексным принято называть такое воздействие, когда ксенобиотики поступают в организм одновременно, но разными путями (через дыхательные пути с вдыхаемым воздухом, в желудок с пищей и водой, через кожные покровы).

Комбинированным принято называть такое воздействие ксенобиотиков, когда они одновременно или последовательно поступают в организм одним и тем же путем. Различают несколько видов комбинированного действия (воздействия):

  1. Независимое действие. Результирующий эффект не связан с комбинированным воздействием и не отличается от изолированного действия каждого компонента смеси, а потому обусловлен преобладанием действия наиболее токсичного компонента и равен ему.
  2. Аддитивное действие. Результирующий эффект смеси равен сумме эффектов каждого компонента комбинированного воздействия.
  3. Потенцированное действие (синергизм). Результирующий эффект смеси при комбинированном воздействии больше суммы эффектов раздельного действия всех компонентов смеси.
  4. Антагонистическое действие. Результирующий эффект смеси при комбинированном воздействии меньше суммы эффектов раздельного действия всех компонентов смеси.

Комбинации веществ с независимым действием встречаются достаточно часто, но, как и комбинации с антагонистическим действием, несущественны для практики, поскольку аддитивное и потенцированное действия более опасны.

Примером аддитивного действия является наркотическое действие смеси углеводородов. Потенцированное действие отмечено при совместном действии сернистого ангидрида и хлора, алкоголя и ряда производственных ядов.

Часто встречается воздействие ксенобиотиков в сочетании с другими неблагоприятными факторами, например такими, как высокая и низкая температура, повышенная, а иногда и пониженная влажность, вибрация и шум, различного рода излучения и др. При таком воздействии эффект может оказаться более значительным, чем при изолированном воздействии того или иного фактора.

Уровни допустимого воздействия на работающих вредных факторов производственной среды нормированы предельно-допустимыми уровнями (ПДУ), значения которых указаны в соответствующих стандартах системы стандартов безопасности труда и санитарно-гигиенических правилах.

Гигиенические нормативы обоснованы с учетом 8-часовой рабочей смены.

При большей длительности смены, но не более 40 ч в неделю в каждом конкретном случае возможность работы должна быть согласована с территориальными управлениями Роспотребнадзора с учетом показателей здоровья работников (по данным периодических медицинских осмотров и др.), наличия жалоб на условия труда и обязательного соблюдения требований гигиенических нормативов.

Введение ПДК, а затем и ПДУ (предельно допустимого уровня) позволяет на практике разграничить безопасные условия труда, где концентрации ниже ПДК (уровни ниже ПДУ), и значит, профессиональные заболевания практически невозможны, от неблагоприятных условий труда, где концентрации (уровни) выше ПДК (ПДУ), и возникновение профессиональных заболеваний гораздо более вероятно.

Читайте также:  В России упрощают процедуру регистрации мигрантов из Киргизии

На этом принципе основано практически все гигиеническое нормирование вредных производственных факторов и условий труда.

Исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов, условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Оптимальные условия труда (1 класс) – условия, при которых сохраняется здоровье работника и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы факторов рабочей среды установлены для микроклиматических параметров и факторов трудовой нагрузки. Для других факторов за оптимальные условно принимают такие условия труда, при которых вредные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

Допустимые условия труда (2 класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не оказывают неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.

Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство.

Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников условно разделяют на 4 степени вредности:

1 степень 3 класса (3.1) – условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами, и увеличивают риск повреждения здоровья;

2 степень 3 класса (3.2) – уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет);

3 степень 3 класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии;

4 степень 3 класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс) характеризуются уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т.ч. и тяжелых форм.

Работа в опасных (экстремальных) условиях труда (4-й класс) не допускается, за исключением ликвидации аварий и проведения экстренных работ для предупреждения аварийных ситуаций. При этом работа должна осуществляться в соответствующих средствах индивидуальной защиты и при строгом соблюдении временных режимов, регламентированных для таких работ.

Когда сотрудник официально устраивается на работу, он должен заключить с работодателем трудовой договор. В рассматриваемом соглашении указываются не только основные стороны своего сотрудничества, но и прописываются дополнительные. Это важные нюансы, благодаря которым можно избежать большинства конфликтов. Главное, чтобы трудовой договор не содержал противоречий по отношению к текущему законодательству. Правда, больше внимания уделяется описанию именно существенных условий, поскольку без них документ не будет признан действительным.

Существенные права работника заключаются в следующем:

Основные права и обязанности работника состоят из двух частей, где обязанности – такая же важная доля, как охрана трудовых прав. Требования по охране труда предусматривают такие обязанности:

  • Работник должен качественно выполнять функции, что прописаны в заключенном с ним трудовом договоре.
  • Сотрудник обязуется придерживаться предписанного рабочего распорядка и не нарушать дисциплину.
  • Работник обязуется придерживаться установленных трудовых норм.
  • Сотрудник должен соблюдать закон о том, как происходит охрана трудовых прав.
  • Должна быть обеспечена защита имущества работодателя.
  • Работник должен незамедлительно сообщить руководству о ситуации, что угрожает жизни или здоровью.

Причем последний пункт из перечня, что представляют собой основные права и обязанности работника, касаются как угрозы самому человеку, так и если защита требуется третьим лицам.

Особенности индивидуальной деятельности

Совсем иначе обстоит дело с индивидуальной трудовой деятельностью. Законодательство Российской Федерации разрешает, помимо создания предприятия как юридического лица, проведение индивидуальной деятельности. Как пример – частное преподавание предметов, подготовка детей к школе, репетиторство. Однако такая индивидуальная деятельность имеет свои преимущества и недостатки, из-за чего многие не решаются заняться репетиторством.

Такой преподаватель не обязан оформлять лицензию, которая давала бы ему право осуществлять преподавательскую деятельность. Также значительно проще вести собственный бухгалтерский учет. Однако существуют некоторые нюансы, при которых репетитор обязан выплачивать больший процент налога в сравнении с организациями.

Индивидуальную педагогическую трудовую деятельность можно причислить к интеллектуальному труду. Как и любая другая работа, этот вид деятельности направлен на получение определенного дохода, а поэтому должен быть зарегистрирован.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность может быть связана не только с проведением занятий по внешкольной программе. Она включает также продажу товаров, связанных с образовательной сферой, а именно: учебников, ручек, тетрадей и т.д. Кроме того, любой индивидуальный предприниматель может заниматься разработкой методик и программ обучения.

Регистрация должна проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процесс регулируется Гражданским кодексом и рядом других документов. При регистрации необходимо подать фото, удостоверяющий личность документ, а также свидетельство, подтверждающее уплату регистрационного сбора.

Труд и трудовая деятельность

Труд — не единственный ресурс, необходимый, чтобы удовлетворять общественные потребности, а его количество и качество — не единственный фактор экономического роста. Производство невозможно без земли, точнее, веществ и сил, которые человек заимствует у природы, без «материального капитала», т. е. всего накопленного запаса вещественных средств, используемых для создания продуктов и услуг, наконец, без технологии. Увеличивается предложение всех этих ресурсов — большими становятся возможности экономического роста.

Понятие «труд»нельзя рассматривать упрощенно, поскольку оно включает не только экономический, но и физиологический, социальный и социологический компоненты.

С экономической точки зрения труд — это любая общественно полезная деятельность человека, с физиологической — это нервно-мышечный процесс за счет накопления в организме потенциальной энергии.

Основная дисциплина, которая в рамках учебного курса исследует деятельность человека, — обществознание. Первое, что необходимо знать для правильного ответа на вопрос по данной тематике — это основное определение изучаемого понятия. Однако таких определений может быть несколько. Еще одно гласит, что деятельностью называется такая форма активности человека, которая направлена не только на приспособление организма к окружающей среде, но и на ее качественное преобразование.

C окружающим миром взаимодействуют все живые существа. Однако животным свойственно только лишь приспособление к миру и к его условиям, они никаким образом не могут поменять его. Но человек и отличается от животных тем, что обладает особой формой взаимодействия с окружающей средой, которая называется деятельностью.

Также для хорошего ответа на вопрос по обществознанию о деятельности человека нужно знать о понятиях объекта и субъекта. Субъектом является непосредственно тот, кто осуществляет действия. Не обязательно это отдельно взятый человек. Субъектом может выступать также группа людей, организация или же страна. Объектом деятельности в обществознании называется то, на что конкретно оказывается направленной активность. Это может быть и другой человек, и природные ресурсы, и какие-либо сферы общественной жизни. Наличие цели является одним из основных условий, при которых возможна деятельность человека. Обществознание, помимо цели, также выделяет и компонент действия. Оно осуществляется в соответствии с поставленной целью.

Время, когда учащиеся проходят тему по обществознанию «Человек и деятельность», по ФГОС — 6 класс. В этом возрасте учащиеся, как правило, уже являются достаточно взрослыми, чтобы различать виды активности, а также понимать их важность для всестороннего развития человека. В науке различают следующие ее типы:

  • Практическая — направлена непосредственно на преобразование внешней среды. Этот тип, в свою очередь, подразделяется на дополнительные подкатегории — материально-производственную деятельность, а также социально-преобразовательную.
  • Духовная — деятельность, которая направлена на изменение сознания человека. Данный тип также подразделяется на дополнительные категории: познавательную (наука и искусство); ценностно-ориентировочную (определение негативного или же позитивного отношения людей к разнообразным явлениям окружающего мира); а также прогностическую (планирование возможных изменений) деятельность.

Все эти типы тесно между собой соприкасаются. К примеру, перед тем как провести реформы (относятся к нужно проанализировать их возможные последствия для страны (прогностическая деятельность.

Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Для того, чтобы описать все виды человеческой деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности, а число потребностей очень велико.

Возникновение различных видов деятельности связано с общественно-историческим развитием человека. Фундаментальными видами деятельности, в которые включается человек в процессе своего индивидуального развития, являются общение, игра, учеба, труд.

Можно ли оправдать пренебрежительное отношение к труду?

  1. Шухов, герой повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», занимается не свободным, а подневольным трудом в лагере. Заключенные должны сохранять баланс в работе: не перенапрягаться и не отлынивать. Перенапрягаться нечего – премии не дадут, а отлынивать – время долго идет и пайку могут урезать еще больше. Заключенные могли бы относиться пренебрежительно к их тяжелому труду, но для них это – необходимость, особенно холодной зимой.
  2. Нельзя оправдать пренебрежительное отношение к работе врача. Такое, как в рассказе М.Зощенко «История болезни». Врачам и сестрам абсолютно плевать на больных: героя привели к ванне с какой-то старухой, его случайно положили у окна, а посуду мыли настолько плохо, что рассказчик заразился коклюшем от ребенка из соседнего отделения. Также от небрежности жене героя сообщили, что он умер. Это была ошибка, но разве можно оправдать такие неточности?

Характеристики труда можно разделить на две большие группы:

  • количественные;
  • качественные.

Количественные — затраты, обусловленные численностью работников, рабочим временем, степенью прилагаемых усилий:

  • интенсивность труда — расход рабочей энергии на единицу времени;
  • производительность труда — общая результативность, определяемая количеством и качеством продукции, произведенной за единицу времени.

Качественные — уровень квалификации работников. По этому основанию труд делится на:

  • квалифицированный, то есть выполняемый работником со специальной подготовкой (образованием, опытом); квалифицированные работники владеют большим объемом информации, полученной за продолжительное время;
  • полуквалифицированный — труд, для подготовки к которому не потребовались значительные временные затраты; работники, легко овладев необходимыми знаниями, могут успешно выполнять трудовую функцию;
  • неквалифицированный — работа, не требующая специальной подготовки; все знания и навыки приобретаются работником в процессе работы.

Право на трудовые условия, отвечающие требованиям безопасности и гигиены

Данное право является положением статьи 37 Конституции России. Оно заложено в основу отдельных правовых норм, которые относятся к заключению трудового соглашения и переводу на иную работу, а также правовых институтов трудового права (например, институт охраны труда). Работодатели обязаны обеспечивать безопасные условия труда для своих работников.

Замечание 2

Данная обязанность имеет всеобъемлющий характер. Она распространена на все организации вне зависимости от их организационно правовой формы и формы собственности.

Принцип обеспечения безопасных трудовых условий тесно связан с общими нормами, распространяемыми на каждого работника, и специальными нормами, предусматривающими дополнительные гарантии при осуществлении подземных работ, работ с вредными и тяжелыми трудовыми условиями, а также для отдельных категорий работающих с учетом их возрастных, физиологических и прочих особенностей (это касается молодежи, женщин, инвалидов и пр.). Принцип обеспечения безопасности условий труда реализуется системой государственных и общественных органов по надзору и контролю за соблюдением законов о труде и охране труда, что прописано в главе 57 и 58 Трудового Кодекса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *