Памятка лодочника: что нужно знать владельцу маломерного судна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка лодочника: что нужно знать владельцу маломерного судна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Условия, когда необходима государственная регистрация прописаны в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 20.06.2007 № 812 «Правила государственной регистрации судов внутреннего плавания, судов смешанного (река–море) плавания» (далее по тексту – Правила).

Обоснование от эксперта о необходимости постановки мотора на учет в ГИМС

Для наглядности сказанного выше, моделируем ситуацию:

СИТУАЦИЯ 1: Вы приобрели лодку и мотор.

Шаг 1: Везете лодку и мотор в ГИМС в установленные законодательством сроки для проведения государственной регистрации и классификации (п. 16 Правил).

Шаг 2: Предоставляем инспектору ГИМС пакет документов который указан в п.15.43 Указа 200. В этом пункте мы видим, что в момент проведения государственной регистрации двигатель должен так же предоставлен, при его наличии!

Шаг 3: Вы предоставили на ТО лодку и мотор.

Итог: Вашему судну присваивается тип: судно с подвесным двигателем. Лодка и мотор вписан в судовой билет!

СИТУАЦИЯ 2: Вы купили лодку, но мотор еще не купили.

Шаг 1: Везете в ГИМС только лодку (п. 16 Правил).

Шаг 2: Провели государственную регистрацию и классификацию только лодки (п. 15.43 Указа 200). Получили тип судна: судно с подвесным двигателем (в судовом билете внесена запись: судно с ПЛД). С этого момента у вас есть еще 10 дней (срок действия административной процедуры п 15.43 Указа 200) на бесплатное внесение записи мотора, который вы приоритете к своей лодке. Обратите внимание: Дни в этом случае считаются согласно работы ГИМС!

Шаг 3: прошло 10 дней после государственной регистрации и срок на бесплатное вписанние мотора истек, т.к. мотор у вас еще не куплен.

Шаг 4: спустя время (месяц, год и т.п.) вы купили мотор к лодке. Вы вновь едете в ГИМС и согласно требованию, п.15.43 Указа 200 предоставляете документы, подтверждающие законность приобретения мотора. Вновь взымается плата за проведение административной процедуры по внесению изменения в судовом билете, т.к. срок 10 дней истек. Обратите внимание: чеки, договора купли-продажи и т.п. на мотор не являются основание вашей собственности, до момента проведения государственной регистрации по п.15.43 Указа 200.

Итог: в ваш судовой билет, где есть запись о лодке вписывается и мотор. С этого момента вы приобрели права собственности на мотор.

Совет от эксперта: Если вы решили не производить плату согласно п.15.43 Указа 200 (а это лишь 1 БВ или 2 БВ) за государственную регистрацию мотора к лодке, то мотор не будет вписан в вашем судовом билете, и вы не приобретаете статус собственника данного имущества (только владелец). Если мотор к лодке не прошел государственную регистрацию, то данное имущество (мотор в нашем случае) в дальнейшем законно подарить, продать, отдать в наследство вы не сможете. В случае утери (угоне вместе с лодкой) прав собственности на мотор нет.

С выходом на воду с незарегистрированным мотором вы попадаете под ответственность статьи:

— 18.39 Кодекс об Административных Правонарушениях Республики Беларусь (далее по тексту – КоАП РБ) «Нарушение правил регистрации и учета судов» с наложением штрафа в размере от 2 до 5 БВ.

— ч.2 п.18.7 КоАП «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов, правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок» с наложением штрафа в размере от 5 до 9 БВ за нарушение установленных в судовом билете требований к количеству двигателей или их предельной мощности.

СИТУАЦИЯ 3: к своей лодке купили мотор у физического лица.

Шаг 1: Везете в ГИМС документы на мотор.

Шаг 2: Предоставляете документы, подтверждающие законность приобретения мотора. Обратите внимание: за эту административную процедуру взымается плата согласно п. 15.43 Указа 200.

Итог: Мотор вписан в ваш судовой билет.

Совет от эксперта: Если в момент предоставления документов на мотор в ГИМС обнаружится что вы приобрели мотор у физического лица, который был первым владельцем и не провел первоначальную государственную регистрацию мотора в ГИМС и у него есть договор купли-продажи на его имя, то провести государственную регистрацию в ГИМС на свое имя, как первого владельца, вы не сможете, а значит и использовать на воде такой мотор нельзя.

Что касается наследственных прав на мотор, то придется смирится, что если наследодатель не провел при жизни законную процедуру по установлению собственности на мотор, то смело снимайте розовые очки и рассматривайте это как факт, что наследодатель кинул вас на мотор. Это значит, что пользоваться таким мотором вы сможете только на суше, например, для покоса травы!

Моторки требуют учета

Следует знать, что гребные маломерные суда грузоподъемностью менее 225 кг не подлежат регистрации и классификации. А вот моторные нужно регистрировать обязательно, независимо от их вместительности и прочих параметров.

Читайте также:  Пособие на ребенка по потере кормильца

После покупки плавсредства владельцу в течение 30 дней необходимо заняться его оформлением. Для этого человек должен обратиться в соответствующий участок ГИМС и предъявить следующие документы: заявление; свой паспорт; руководства по эксплуатации (паспорта) судна и двигателей с отметкой о продаже или другие право­устанавливающие документы; квитанцию о внесении платы за данную процедуру. Также инспектору нужно осмотреть само маломерное судно и двигатель. Затем плавсредству присваивается регистрационный номер, а его хозяину выдается судовой билет установленного образца.

РЕГИСТРАЦИЯ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Регистрации подлежит мотолодка с подвесным лодочным мотором, а какой это будет мотор (электрический или бензиновый), роли не играет.
Главное здесь вот что: если судно зарегистрировано как гребное или парусное, то мотором пользоваться нельзя, это будет нарушение. Если же хозяин лодки имеет два лодочных мотора и хочет ими пользоваться, то мотор большей мощности регистрируется вместе с мотолодкой, а второй мотор проходит идентификацию и на него выдается техпаспорт. Если же пользоваться мотолодкой с двигателем более 5 л.с, то необходимо иметь удостоверение на право управления моторными судами. Подготовка судоводителей к сдаче экзаменов проводится при ГИМС области. Обучение платное и составляет, согласно прейскуранту, от 82 до 160 тыс. руб., в зависимости от разрешенного района плавания. Начало занятий по мере комплектования групп. Только за прошлый год судоводителям выдано 204 удостоверения на право управления моторными судами различного класса.

Можно сказать, что почти все. И не только лодки. Госинспекция осуществляет контроль за безопасностью судоходства маломерных судов,
гидроциклов и судов с подвесными двигателями. Эти категории судов и подлежат регистрации и ежегодному техосмотру в органах ГИМС.
К ним относятся также катера с двигателями мощностью до 75 л.с, гребные надувные лодки любой грузоподъемности и пассажировместимости,
гребные лодки с жестким корпусом индивидуальной постройки, парусные суда, катамараны (водные велосипеды) и мотолодки с подвесными моторами любой мощности. Не подлежат регистрации гребные надувные лодки, которые изготовлены из некачественного и непрочного материала и накачиваются только на один клапан. Они не отвечают требованиям безопасности, и пользоваться ими на воде нельзя. Также не подлежат регистрации гребные лодки с жестким корпусом индивидуальной постройки, которые по технике безопасности не отвечают требованиям ГИМС.

ГИМС напоминает о правилах пользования маломерными судами

  1. Поздравление министра по чрезвычайным ситуациям Вадима Синявского с Международным женским днем
  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

  • В любое отделение ГИМС.

Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.

Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.

  1. Заявление.
  2. Документ подтверждающий право на судно.
  3. Документ подтверждающий право на двигатель.
  4. Документ подтверждающий категорию сложности района плавания.
  5. Документ об уплате госпошлины (1600 рублей за регистрацию судна и 200 р за выдачу судового билета, за внесение изменений в реестр 200 р).
  6. Для юрлиц дополнительно — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Из нововведений — пункт 4. За ним скрывается сертификат соответствия на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата.

Читайте также:  Пошаговая инструкция заполнения отчета по программе ПЭК через личный кабинет

Чем рыбачить любителю

По белорусскому законодательству, рыболовы могут использовать в рыболовных угодьях фонда запаса следующие орудия любительского рыболовства:

  • нахлыстовые, поплавочные, кивковые и донные удочки всех систем, спиннинги, кораблики;
  • кружки, жерлицы, ставки, колобашки и другие аналогичные системы и оснащение;
  • экран-телевизоры размером не более 1 х 1,5 м. и шагом ячеи не более 30 мм. в количестве не более 2 на рыболова;
  • ружья и пистолеты для подводной охоты, стреляющие гарпуном с наконечником не более 5 зубьев (только при проведении подводной охоты);
  • сачки, имеющие форму круга с диаметром окружности не более 0,6 м. или иную форму с максимальным расстоянием между противоположными сторонами не более 0,6 м. с шагом ячеи менее 10 мм., и подъемные сетки размером не более 1 х 1 м. и шагом ячеи менее 10 мм. (для лова рыбы в качестве наживки);
  • багорики с шириной крюка (расстояние от цевья до острия жала) не более 9 см. и подсачки (без ограничений по размеру окружности и шагу ячеи) (для подъема из воды рыбы, выловленной указанными в настоящей части орудиями рыболовства).

Разрешается лов рыбы с одновременным использованием орудий рыболовства одного вида или различных видов с общим количеством крючков не более 5 штук на рыболова.

О рыболовстве и рыболовном хозяйстве

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза
  • Реклама

Согласно правилам любительского рыболовства для граждан упрощается порядок пользования рыболовными угодьями:

  • исключены излишние требования к орудиям любительского рыболовства,
  • расширен перечень таких орудий,
  • снят запрет на использование осветительных приборов,
  • предоставлены льготы на платное любительское рыболовство дополнительным категориям граждан (пенсионерам, воинам-интернационалистам, лицам до 16 лет).

Также разрешается любительский лов рыбы во всех рыболовных угодьях фонда запаса и переданных для промыслового рыболовства. Увеличиваются нормы вылова за счет снятия ограничений на лов инвазивных видов рыбы (например, бычка, ротана-головешки, сомика американского), сообщает пресс-служба президента.

31 марта 2021

С 1 апреля в Минской, Могилевской и Гродненской областях устанавливается запрет на лов всех видов рыбы, который продлится в этих регионах по 30 мая. Ранее, с 20 марта, аналогичный запрет был установлен в рыболовных угодьях Брестской и Гомельской областей, там он продлится по 18 мая. В Витебской области запрет будет действовать с 10 апреля по 8 июня. Такие охранные меры необходимы для создания благоприятных условий в период нереста рыбы. В эти же сроки запрещается добывать рака узкопалого (длиннопалого).

  • Мозыряне в ожидании участников республиканского автопробега-марафона «Символ единства» (обновляется)
  • Наращивание мощностей и обновление. ОАО «Гомельтранснефть Дружба» обеспечивает транспортировку белорусской нефти на экспорт и транзит российской нефти по ряду направлений
  • Не дайте себя обмануть! Сотрудники Мозырского РОВД предупреждают об уличных мошенничествах
  • Обращайтесь вовремя! На вопросы мозырян ответила главврач мозырской детской больницы Ольга Аскерко
  • Необычный способ хранения огурцов: преимущества заморозки
  • ФОТОФАКТ: Гомельская область приняла эстафету автопробега «Символ единства»
  • Мисс Беларусь стала Дарья Гончаревич
  • Бегом за здоровьем! Мозыряне принимают участие в легкоатлетическом забеге «За единую Беларусь»
  • Сегодня православные верующие вспоминают Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • 12 сентября будет перекрыто движение через мост

О регистрации надувных лодок ПВХ 11

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

    • Охота
    • Охотничьи собаки
    • Рыбалка
    • Рыбалка — снасти и экипировка
    • Разное
    • Правовая информация
    • Самоделки
    • Могилевская
      • Могилёв
      • Бобруйск
      • Быхов
      • Горки
      • Дрибин
      • Костюковичи
      • Кричев
      • Мстиславль
      • Осиповичи
    • Минская
      • Минск
      • Борисов
      • Вилейка
      • Жодино
      • Молодечно
      • Слуцк
      • Солигорск
      • Червень
    • Гродненская
      • Гродно
      • Волковыск
      • Лида
      • Новогрудок
      • Ошмяны
      • Слоним
      • Сморгонь
      • Щучин
    • Гомельская
      • Гомель
      • Добруш
      • Житковичи
      • Жлобин
      • Калинковичи
      • Мозырь
      • Петриков
      • Речица
      • Рогачев
      • Светлогорск
      • Хойники
    • Витебская
      • Витебск
      • Браслав
      • Глубокое
      • Лиозно
      • Орша
      • Полоцк
      • Поставы
    • Брестская
      • Брест
      • Барановичи
      • Ганцевичи
      • Кобрин
      • Лунинец
      • Пинск
      • Пружаны
      • Столин
    • Расійскія гісторыкі назвалі імя ўпаўнаважанага НКВД у Вілейцы, адказнага за расстрэлы
    • Вилейка
    • Вялейшчына ў жыцці і творчасці Максіма Танка

    Государственная регистрация и классификация маломерных судов

    1. В университете МЧС состоялось заседание Научно-технического Совета
    2. Коллектив университета МЧС провел на заслуженный отдых Ингу Соколовскую
    3. В Образовательном центре безопасности МЧС прошли первые занятия
    1. 43 будущих спасателя в течение месяца пройдут производственную практику в подразделениях МЧС страны
    2. Университет МЧС оказывает платные услуги по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом
    3. Производственную практику в подразделениях МЧС пройдут 43 будущих спасателя (БЕЛТА)
    1. 6 февраля — прямая телефонная линия
    2. Страницы жизни: Инесса Потоцкая (Online-журнал UCP.LIVE – №3/2021)
    3. Университет МЧС – призер смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда
    1. Профориентационная видеоконференция УГЗ. В центре внимания – Могилевская область
    • Презентация университета
    • История
    • Лицензии и сертификаты
    • Новости
    • Календарь событий
    • Журнал «Вестник университета»
    • Единый день информирования
    • Пресса о нас

    Как исключить судно из реестра маломерных судов

    «Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

    В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

    1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
    2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
    3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

    Государственная инспекция по маломерным судам

    • Расходы на питание детей в школах увеличили. Сколько теперь будет стоить обед
    • Что за «концлагерь» появился в Минской области, который прославился за рубежом
    • БелАЭС выработала первый миллиард киловатт-часов электроэнергии — Минэнерго
    • Дестабилизировать ситуацию в Беларуси пытались из Балтии — глава ГПК Анатолий Лаппо
    • Президент утвердил решение на охрану госграницы в 2021 году
  • Объявлены номинанты на премию «Золотой глобус»
  • Время заблудилось и остановилось в стенах спиртзавода и усадьбы. Путешествие в Заволочицы
  • Поражение от «Цмокi-Мiнск» не помешало БК «Импульсу-БГУИР» выйти на третье место в чемпионате страны
  • Наркоконтроль задержал сбытчиков мефедрона. Ими оказалась семейная пара из Молодечно
  • В БЖД рассказали, какие поезда будут курсировать между Минском и Москвой с 8 февраля
  • Представители образования Минска и района подготовили на ВНС не формальные вопросы
  • Дмитрий Шепелев готовится стать отцом во второй раз
  • «Капля крови — это большой «подарок» для нас». Поговорили с лучшими следователями области
  • Более 3 млн рублей выделено на капремонт в девяти учреждениях образования области
  • БНТУ-БЕЛАЗ уступал «Березине» на старте матча чемпионата страны по гандболу, но все равно победил

В Беларуси будут освобождены от госрегистрации некоторые маломерные суда

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *